ЧУДО-ГОРЕЛКА

"Моделист-конструктор" 2008 № 6

Хочу предложить вниманию читателей журнала горелку, работающую на жидком топливе - солярке. Также возможно применение различных отработанных технических масел, разбавленных до более жидкого состояния соляркой Считаю, что такая горелка будет полезна очень многим в домашнем хозяйстве, особенно сельским жителям - в качестве очага для приготовления горячего корма домашним животным или летом, когда многие селяне устраивают себе летние кухни прямо на улице.

Сгодится и для отопления печей-"каменок" в банях. Очень удобна при ремонте и выполнении кровельных работ, а также во многих других случаях, когда нет другого источника тепловой энергии. Устроит горелка также и дачников - для временного отопления домика. Важно, что при небольшом расходе топлива она создает высокую температуру горения, а при полном разогреве топливо у горелки сгорает полностью, при незначительном выделении дыма.

Изготовить самостоятельно такую горелку сложности не составит. Материалом служат отходы стальных водопроводных труб диаметром 0.5", которые можно найти в металлоломе или же приобрести в магазине "Стройматериалы". Вам их потребуется 2 - 2,5 метра.

Горелка, работающая на жидком топливе

image

(а - схема установки горелки, б - конструкция горелки): 1 - накопитель, 2 - соединительная труба, 3 - форсунка, 4 - труба подачи топлива, 5 - штуцер подсоединения топливного шланга, 6 - выпускной кран бака, 7 - топливный бак, 8 - топливо (солярка), 9 - подставка бака.

Посмотрите внимательно на рисунок, и вам будет понятно устройство горелки. Форсунку изгибаем круглой или прямоугольной формы. Если нет возможности выгнуть, делаем соединения встык, выпилив заготовки труб ножовкой по металлу. Все соединения производятся газо- или электросваркой (сейчас вряд ли найдется любитель мастерить, не имеющий сварочного аппарата и не владеющий навыками работы с ним). По периметру форсунки сверлим отверстия-"сопла" диаметром 0,5 - 1,5 мм, с промежутками в 30 - 50 мм. Следует заметить, что от диаметра этих отверстий зависят расход топлива и интенсивность горения. Сверлим также два отверстия диаметром 8 - 10 мм для соединения форсунки с накопителем горелки.

Накопитель изготавливается из отрезка трубы большего диаметра 70 - 120 мм или сворачивается из стальной полосы Он служит для приема и подогрева топлива, которое при этом превращается в пар и выходит через отверстия-"сопла" уже под давлением смешиваясь с воздухом, оно сгорает.

Емкость для топлива подойдет любая металлическая бочка, канистра, бак от списанной техники. На баке монтируется кран со штуцером для закрепления резинового шланга, который служит топливопроводом к горелке. Ёмкость устанавливают на возвышении, чтобы не усложнять устройство принудительной подачей топлива.

Запуск горелки заключается в том, что сначала необходимо подогреть накопитель с топливом. Для этого достаточно открыть кран подачи топлива и зажечь факел под накопителем. По мере прогрева произойдет загорание и топлива, выходящего из отверстий. Затем при полном разогреве горелка выйдет на пик горения и будет так работать до прекращения подачи топлива вследствие его окончания или перекрытия крана его подачи.

Интенсивность горения регулируют краном подачи топлива и высотой расположения емкости с топливом

После запуска горелки она не требует постоянного контроля за ней - можете выполнять другую работу. Конечно, при эксплуатации не нужно забывать и об элементарных правилах пожарной безопасности например, эксплуатировать горелку вдали от легковоспламеняющихся предметов. Бак с топливом расположите на возможно большем удалении от пламени горелки.

Н.ЛОГАЧЕВ, г. Курск

BACKHOME