РАЗ "ПОЛЕНО", ДВА "ПОЛЕНО"... А В ИТОГЕ ПАРУСНИК

Левша 1992 №6

Стремительный виндсерфер на суше превращается в обыкновенную тяжёлую доску, которую трудно переносить, неудобно перевозить, и неизвестно, где хранить после окончания летнего сезона. Но самое главное - даже простейший серфер изготовить самостоятельно не каждому под силу.

Вот и предлагаем сделать парусник, который был бы лишен этих недостатков. Основа его - надувные детские "брёвна" для купания. Их размеры: длина 1,2 м, диаметр 0,25м. Потребуется еще оболочка размером 3700x800 мм.

Раскроите ее из клеенки, как показано на рисунке 5, и прострочите на швейной машине так, чтобы получились "карманы". В два длинных "кармана" вставьте дюралевые трубы диаметром 35 мм и длиной 4010 мм, а в короткие проденьте тесьму. Уложите посредине три "бревна" одно за другим, заверните их в полотнище, болтами М6 соедините между собой концы труб и затем затяните тесьму по торцам. Получился поплавок весом около 5 кг и грузоподъемностью свыше 90 кг.

ПАРУСНИК Катамаран - серфер

Два поплавка образуют корпус катамарана (рис. 2). Соедините их прямоугольной палубой размером 800x1000 мм из многослойной фанеры, покрытой бакелитовым лаком. К стрингерам-трубам палуба крепится четырьмя хомутами на болтах М4. Парусное вооружение можно установить обычное для виндсерфера площадью 5 кв. м. Сзади на палубе на отрезок трубы насадите поворотный шверт (рис.6) размером 800x300x15 мм, выпилив для него узкий паз.

Катамаран

Наш серфер-катамаран из шести "бревен" обладает большей грузоподъемностью и позволяет сделать на его основе двухместный вариант, установив две палубы и две мачты с парусами. Как видно на рисунке 1, конструкция не требует существенных изменений. Только палубы стали длиннее - каждая размером 1000x1200 мм. А если в одном из поплавков уменьшить объем, завернув в оболочку только одно "бревно", получится катамаран с аутригером (рис. 3). На нем палуба находится на главном поплавке, но смещена вовнутрь, что придаст судну большее равновесие. Корпуса соединены дюралевой трубкой диаметром 22 мм и длиной 1120 мм с опорой из дюралевых прокладок толщиной 4 мм. Стрингерами аутригера служат две лыжные палки, несколько изогнутые по ею профилю. Еще одно новшество - лыжа, подложенная под аутригер и выполняющая роль его плоского днища. Изготовьте ее из листа фанеры размером 1200x300 мм, переднюю часть загните вверх, притянув спереди к стрингерам.

Наконец еще одна конструкция - тримаран. Его можно собрать по той же схеме, но с аутригерами с двух сторон. Соединение поплавков в один корпус выполняется с помощью поперечной балки. Все крепления - на хомутах.

Вот сколько вариантов парусного судна можно сделать, взяв за основу обыкновенное детское "бревно".

Н.ЕЛИСТРАТОВ
Рисунки Н.КИРСАНОВА

BACK