ПАРОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

Техника-Молодежи 2008 №12

Двигатель, разработанный мной, может устанавливаться на любых транспортных средствах. В отличие от двигателя внутреннего сгорания, паровой передаёт колёсам тягу на любой скорости, поэтому нет нужды в коробке перемены передач и сцеплении. Единственный и существенный недостаток паровой машины - утечка масла в паровую систему. Немецкая фирма «Энгинион» получила 60 млн долл. на разработку такой машины без смазки и если она будет создана, то её стоимость будет высокой, так как большинство деталей будет из «экзотических» материалов, не требующих смазки, например керамики на основе углеродного волокна.

Мой же работает на низкосортном топливе без смазки и охлаждения, а все детали и узлы изготовлены из обычного металла.

Внешний вид парового двигателя на основе змеевика - steam engine

Он состоит из корпуса 1, полого элемента 2, менявшего свои размеры в зависимости от давления поступающего на него рабочего тела, подвижного элемента 3. способного двигаться относительно корпуса при изменении размеров полого элемента, при этом последний соединён с системой подачи рабочего тела, например трубопроводом 4, а полый элемент с подвижным элементом 3. Полый элемент имеет выпускной клапан 5, удерживаемый в закрытом состоянии (рис. 1).

Суть изобретения заключается в том, что полый элемент изготовлен из металла в виде трубчатой конструкции - змеевика значительной длины. При поступлении рабочего тела например пара, он расширяется и совершает полезную работу, перемещая поршень 3 со штоком 6. Достигнув стенки корпуса 1, выпускной клапан от нажима открывается (рис.2), выпуская пар из полого элемента, возвращается в исходное положение, а клапан 5 закрывается пружиной. Затем давление внутри полого элемента повышается, он расширяется и цикл повторяется.

Анатолий Скорняков «ТМ» № 2 за 2007г.

BACK